Когда мы начали проводить занятия в рамках направления "Проектная мастерская" перед нами встал вопрос практикоприменения полученных знаний у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проблема в том, что придуманные ими проекты не могут быть в полном объеме выполнены самими участниками в силу отсутствия навыков и по соображениям безопасности. Конечно, с помощью педагогов команды проекта и родителей дети могут выпилить, прибить, прикрутить и т.д. Могут и делают. Но мы на занятиях говорим, что надо какой-нибудь проект обязательно выполнить полностью самостоятельно, так как необходимо научиться рассчитывать свои силы (имеющийся ресурс), планировать свое время (составлять календарь) и уметь допускать и исправлять свои ошибки (самоанализ и презентация). С нашей стороны нужно было создать условия, в которых участники смогут пройти весь путь создания проекта от начала (идеи) до конца (презентации) полностью самостоятельно. Именно тогда у нас родилась идея кулинарных проектов, в которых дети могут придумать что приготовить, задействовать необходимые ресурсы и сами, своими руками, придуманное приготовить. В данном случае идет не только развитие проектного мышления, но и развивается мелкая моторика, а также повышается уровень социализации детей. И, да, мы понимаем, что кулинария - это не совсем техническое творчество. Естественно, мы помогаем советом и немножечко делом. Конечно мы следим за соблюдением техники безопасности. Но с каждым проведенным занятием мы всё больше убеждаемся, что приняли верное решение и что кулинарные проекты - это то, что надо в нашей работе.
А когда видишь дикий восторг на лицах участников в процессе, когда слышишь треск за ушами участников во время поедания приготовленных блюд (иногда пересоленных, усыпанных декоративными элементами, вытекших, подгоревших, нарезанных крупными кусками и т.д.) получаешь от своей работы настоящее удовольствие!
Помимо этого, мы находимся на постоянном контакте с родителями участников и оцениваем, насколько полученными у нас навыки полезны и применимы в быту.
А когда видишь дикий восторг на лицах участников в процессе, когда слышишь треск за ушами участников во время поедания приготовленных блюд (иногда пересоленных, усыпанных декоративными элементами, вытекших, подгоревших, нарезанных крупными кусками и т.д.) получаешь от своей работы настоящее удовольствие!
Помимо этого, мы находимся на постоянном контакте с родителями участников и оцениваем, насколько полученными у нас навыки полезны и применимы в быту.